Nissan Almera turbo (Польша): турбо овощ

 Nissan Almera – яркий пример того, какой должна быть обыкновенная МАШИНА для перемещения. Никаких откровений. И если бы не карбоновый капот и не огромный интеркулер на морде, этот аппарат не вызывал бы иной реакции. Но маленькая наклейка «участник Kings of Europe» говорит о сложности характера этой тачки…


Almera – яркий пример того, какой должна быть обыкновенная МАШИНА для перемещения. Никаких откровений. И если бы не карбоновый капот и не огромный интеркулер на морде, этот аппарат не вызывал бы иной реакции. Но маленькая наклейка «участник Kings of Europe» говорит о сложности характера этой тачки…

Хозяин этого Nissan заболел дрэг-рейсингом давно, желание участвовать все настойчивее не давало покоя. Как это часто бывает, денег на новую «пулю» не было, вследствие чего была приобретена Almera в хорошем состоянии с атмосферным 2-литровым мотором в топовой комплектации GTi. Поездив на дрэг, хозяин загорелся странной мечтой: проехать квотер за 12 секунд. Но достичь этого он решил, как всегда, с экономией. Старое и очень неприятное правило про невезучесть скупого сработало и на этот раз: отдав тачку на тюнинг в первое попавшееся ателье из Вроцлава, хозяин получил мотор, который поймал клина через месяц. В итоге, машина сменила еще две конторы, прежде чем попасть в надежные и растущие из нужного места руки. То было ателье Tomaracing.

Первый блин – комом

Первый вариант двигателя для самого быстрого польского Nissan Almera был сырым: из-за неправильных настроек топливных карт периодически возникала детонация. Также в плохую работу мотора вносили свою лепту слишком раннее зажигание и паранормально высокие обороты. Серьезная ошибка мастеров вылилась в капиталку движка. Во втором ателье было еще веселее: избыточное давление без контроллера, перегретая голова, расплавленные поршни, гнутые шатуны и, как итог, «кулак дружбы». Считать потери бесполезно, и заниматься этим стоит только из любопытства: три головки, один блок, один коленвал, а количество поршней и шатунов не поддается подсчету. На этом этапе пора было бы задуматься о свапе, но настырные поляки продолжили мучить родной мотор до последнего.
Не хлебом единым

Тачка сейчас валит неплохо, хотя и прежний вариант (143 л. с. и 178 Нм момента) был довольно шустрым для города. Двигатель на данный момент имеет рабочий объем 2078 см3 против 1998 см3 в стоке. Установлены кованые поршни, шатуны штатные от SR20DE. Данная конфигурация помогает получить 450 Нм крутящего момента, что в два раза больше стокового значения. И что самое любопытное, на колеса этот момент передается через стоковую КПП, которая регулярно умирает и регулярно меняется на новую, такую же стоковую. Видимо, стремление сэкономить опять дошло до абсурда. Что уж там, в КПП даже LSD-дифференциала – и того нет. Такой вот дрэгстер. Однако, несмотря на это, Nissan показывает неплохое время на квотере. На замерах в Польше был достигнут результат 12,73 с, а на King of Europe 12,25 с, но с пробитой прокладкой головки блока. Давление турбины в данной конфигурации составляет 1,3 бар. Замеры на стенде показали 355 л. с., что уже весьма прилично.

А с виду и не скажешь

Внешне Nissan выглядит почти так же, как и в 2005 году, когда принималось решение готовить его к дрэгу, разве что фары заменены на альтернативные, карбоновый капот сменил стандартный, да в бампере болгаркой вырезано огромное забрало под интеркулер. Остальная часть стокового имиджа оставлена в первозданном стоково-девственном виде. Столь экономный владелец просто не мог обойти стороной такой доступный вид тюнинга, как облегчение. Вес тачки теперь около 1100 кг против 1210 кг в стоке. Для уменьшения веса и получения дополнительных долей секунд на квотере срезана часть крыши вместе с заводским люком. К слову, вес люка с механизмами и приводами тянет на немалые пять кило. Удаленный металлический сегмент заменен легким оргстеклом. Из необходимого оставлена часть торпеды с приборным щитком, водительский ковш и допприборы.

В перспективе

Планы у амбициозного ниссановода не хуже, чем у других, но в целом стандартны: кузов будет легче, мотор – мощнее. Снять планируется около 600 коней. Думаем, при таком потенциале тюнерам придется заказать из-за бугра еще одну фуру стоковых КПП. Основная проблема при постройке монстра – желание ездить на нем каждый день. Внешний вид машины, по возможности, будет оставлен как есть. Сбить с толку своим овощным внешним видом, а затем жестко наказать соперника своим потенциалом – вот особый кайф этой тачки…

Спеки:
Hardware:

  •  турбированный двигатель SR20DE
  •  кованые колеса
  •  15-дюймовые слики МН Margumдля дрэга
  •  YokohamaA539 195/45R17 по городу
  •  кованые поршни JE Pistons
  •  бензонасос Walbro на 255 л/ч
  •  форсунки 650 см3
  •  двигатель расточен до объема 2078 см3
  •  интеркулер Turbokillers
  •  турбина Turbonetics Т3/Т4
  •  растяжка стоек
  • Make-up:

  •  карбоновый капот 
  •  замки капота Sparco
  •  передняя альтернативная оптика 
  •  вырезано отверстие в бампере под интеркулер
  • Inside:

  •  легкое спортивное водительское сиденье Sparco
  •  четырехточечные ремни безопасности
  •  дополнительные приборы
  •  убраны все декоративные панели
  •  демонтированы пассажирское и заднее сидения
  • источник: www.maxi-tuning.ru

    Похожие статьи: