Nissan 350Z: скоростная уборная

Раздел: Статьи   |   Теги: ,

 Фишка тачки: он чуть не убил Даиджиро Инаду.


Невероятное ускорение, по сравнению с которым даже невыносимая жара отходит на второй план. Первая, вторая, третья… Стрелка спидометра неумолимо ползет к цифре 400. Пустынный пейзаж за стеклом превратился в серо-голубой коктейль и глаз не в состоянии различить детали. Однако, все меняется, когда на скорости в 300 км/ч взрывается колесо. Время замедляется, а дорога с песчаной обочиной по краям сжимается до размеров тонкой черной ленты…
Даиджиро Инада, благородный муж, сыгравший в свое время одну из ключевых ролей в японской тюнинг-индустрии, имеющий столько регалий, что их впору коллекционировать, навсегда запомнит 21 сентября 2001 года. Именно в этот невадский солнечный день он совершил незабываемый полет-кульбит, достойный зависти и фигуриста Плющенко, и летчика Бабушкина. Только вот подобное приземление даже Сергею Бубке не снилось в кошмарах.

В плену у настроек

Помимо отличного мотора, настроенного на максимальную мощность, коробки передач, длинные ряды которой были подобраны для достижения максимальной скорости, мощнейших тормозов, отрегулированных так, чтобы задняя ось «схватывала» значительно позднее и слабее передней, – во избежание потери управляемости при торможении была и подвеска. Отличная, надо сказать, подвеска… Вот она-то и поставила Даиджиро в затруднительную ситуацию. Дело в том, что развал задних колес был выведен почти в ноль. А в данном случае «почти» очень даже считается.
Чуть ранее

- Какой автомобиль вы подготовили для гонки Silver State Classic Challenge?
- О-о-о! Это отличный автомобиль. Nissan 350Z. Естественно, мы понимаем, что противостоять нам будут, в основном, американские машины с многолитровыми моторами, именно поэтому мы хотим «разбавить» их компанию культовым японским автомобилем.
- И, естественно, с правым рулем?
- Конечно! Но руль в нем – не главное, уж поверьте. Самое главное – на что он способен. И мы это обязательно продемонстрируем. И вам, и американским соперникам, и, чего уж греха таить, себе…

Выдержка

Silver State Classic Challenge – одно из автомобильных соревнований, проходящее на трассе «Nevada State Route 318″ (дорога общего пользования в США, штат Невада). Задача участников в каждом из четырех классов – проехать участок дороги протяженностью 90 миль (140 км) максимально быстро. Зачетом является средняя скорость прохождения всей трассы, учитывая старт с места. Соревнование было проведено впервые 25 сентября 1988 года. И уже на следующий год был установлен рекорд. Девятнадцатилетний гонщик Эр Джи Готлииб зафиксировал скорость 318,63 км/ч на серьезно доработанном автомобиле 1969 Chevrolet Camaro Z-28. Среди самых зрелищных выступлений за всю историю соревнований была авария японского гонщика, основоположника журнала Option Magazine, Даиджиро Инада на автомобиле Nissan 350Z. Из-за ошибки пилота и технических проблем он так и не сумел добраться до финиша. Еще одним известным участником соревнований стал актер Джон Шнайдер, добравшийся до финиша на автомобиле Dodge Charger General Lee.

Из первых уст

… и вот на стартовую линию выезжает яркий желто-оранжевый автомобиль Nissan, за рулем которого сам Даиджиро Инада. Не теряя времени автомобиль срывается с места. Вот это динамика! Еще бы, турбированный японский двигатель выдает, по слухам, от семисот до тысячи лошадиных сил и расходует около ста литров высокооктанового бензина на сто километров пути. Столь высокотехнологичный автомобиль и профессиональный пилот наверняка подпортят настроение соперникам на американских автомобилях в классе Unlimited. Позади чуть более пятнадцати секунд, а скорость автомобиля уже «за двести». Еще немного – и стрелка спидометра касается отметки в триста километров в час! Да уж, автомобиль действительно отлично подготовлен для этой дисциплины. Более того, он создан только для нее. Это результат длительной кропотливой работы команды японских механиков. Началась вторая минута заезда. О боже, что это? Автомобиль Даиджиро теряет скорость. О нет! На скорости чуть менее трехсот километров в час пилот теряет контроль над машиной. Занос! Один, два, три, пять, семь! Целых семь раз автомобиль кувырнулся, и только одинокий рекламный щит останавливает его. В такой аварии человек не может выжить. Да и «скорой» до места аварии ехать минут десять! Какой ужас!…

С советом с того света

Это не тюнинг, а работа над ошибками! Тем более что Даиджиро не намерен отступаться. Именно из-за этого быть и второй, и третьей реинкарнации этого автомобиля. Занижение задней подвески не позволило добиться идеальных углов развала колес на стандартных узлах от Nissan. Поэтому следует попробовать заднюю подвеску в сборе от Subaru Impreza. Только так есть шанс избавиться от перегрева внутренней стороны покрышек. Над тормозами и думать нечего. Эффективности шестипоршневых Endless хватит, и еще запас останется. Только сдобрить парашютом автомобиль не помешает. А вот мотор следует сделать еще экстремальней. Новый строкер-кит JUN добавит немного объема, а коробка HKS GT-TR от Skyline поможет разогнаться еще быстрее. И давайте уже ездить на Pirelli!

Правда скорости

После того как скорость дошла до трехсот, внутренняя кромка задних колес начала перегреваться и разрушаться. Через каких-то десять-пятнадцать секунд после этого стал виден корд. И на очередной микронеровности всемирно известного дорожного полотна Route 318, как раз после затяжного пологого левого поворота, колесо взрывается. Пилот начинает сбавлять скорость, ловит неуправляемую машину, но все безрезультатно. Занос и пустыня. Совершив семь переворотов через крышу, искореженный автомобиль замирает, подмяв под себя то ли дорожный знак, то ли небольшой рекламный щит. Пилот открывает дверь и ровным шагом покидает автомобиль. «Хорошо, что не так плотно позавтракал», – сказал Даиджиро Инада и пнул лопнувшую покрышку ногой.

СПЕКИ:

  • Мотор VQ35DE
  • кованные поршни Cosworth Racing
  • шатуны JUN
  • интеркулер Trust
  • четырехрядный радиатор JUN
  • масляный радиатор Turnflo
  • бустконтроллер Trust PRofec B-Spec II
  • КПП HKS GT-TR от Skyline GTR
  • задняя подвеска от Subaru Impreza
  • трехдисковое сцепление ORC 1000F-06
  • турбина TRUST T88-38G
  • диски Advan Racing RGII 18″
  • резина Pirelli P-Zero 245/40 спереди, 285/40 – сзади
  • тормоза Endless Racing Kit 6/4 поршневые спереди/сзади
  • бензобак ATL на 120 литров
  • MAKE-UP:

  • Бодикит Top Secret Super G-Force Longnose Version Wide
  • зеркала FRP
  • капот Ganador
  • спойлер JUN
  • винил
  • парашют Simpson
  • INSIDE:

  • Сиденья Recaro Pro Racer SPA
  • приборная панель Sard Stack ST8130
  • вварной каркас безопасности «21 точка»
  • четырехточечные ремни Takata MPH-340R
  • источник: www.maxi-tuning.ru

    Похожие статьи: