Nissan 350Z: Мао Цзе JUN

Раздел: Статьи   |   Теги: ,

 Фишка тачки: полный привод и 850 сил!


- Что там у нас самое сильное из «ниссанов»? – спросил однажды Заказчик.
- На сегодняшний день, это, несомненно, Skyline GT-R 34 – ответил Акира Ватанабе.
- Но у меня уже есть такой!
- Поздравляю. Теперь Вы можете оплатить 190 тысяч евро в кассу и получите нечто совершенно уникальное!
Этот незатейливый диалог нам удалось подслушать на Токийском Автосалоне 2006 года, когда некий благородный китайский муж, долго рассматривавший представленные на стенде JUN «ниссаны», скромно обратился к «шефу по автомобильным проектам» Акира Ватанабе. Если бы мы знали, к чему приведет этот незатейливый диалог спустя полтора года, то тебе, наверняка, все это время приходилось бы читать русский MAXI tuning на японском языке, ибо мы бы, не раздумывая, остались в Японии, печатая статьи в каморке тетушки Дзянь, что по соседству с мастерской JUN.

Chery вопреки

Скучно иметь в гараже два тридцать четвертых «Ская». Особенно в Китае. Жена не поймет, коллеги засмеют, да и клуб любителей автомобилей Chery не одобрит. А вот невероятно быстрая боевая «Фашка» – совсем другое дело. Но вот как сделать из 350Z настоящего GTR-killer непонятно. Ведь основной его проблемой с точки зрения кольцевых гонок так и остается задний привод и атмосферный мотор. Естественно, что при условии использования гоночных сликов и гоночной подвески, такой тип привода, скорее преимущество, но вот на Time Attack, где подобные спортивные излишества запрещены, делать будет ровным счетом нечего. А заказчик топал ногой, стучал ладошкой по капоту Stream Z Даиджиро Инада и требовал чемпионский болид.

Измена королю

За что надо любить Skyline GT-R? За непревзойденную полноприводную трансмиссию с системой ATESSA и за сумасшедший RB26 DETT. Именно поэтому «Джановцы» ночами не спали. Искали детальки. Трансмиссию от R32 GT-R нашли, а вот «лишних» моторов на просторах необъятной «Япии», ходят слухи, не сыскали. Но креативное решение нашлось само собой. Зачем же мучить 2,6 литра, когда в руках они держали куда более объемное богатство в виде VQ35. Три с половиной литра, жаждущего над собой издевательств объема. А ведь первый такой мотор собран и ныне здравствует на легендарном 350Z самого Даиджиро Инада. Именно поэтому многие технологические решения были скопированы с того самого двигателя. Ну прежде всего, это хорошо зарекомендовавший себя строкер-кит с поршнями Cosworth и I-образными шатунами. И, конечно же, по турбине Trust TD05H на каждую из «половинок» мотора. Правда, велосипед изобрели в выпускной системе. Эти патрубки, выходящие из-под передних крыльев, теперь носят на себе лейблик фирмы-изготовителя и называются JUN EXT. Кстати, говорят, такая новинка скоро появится на прилавках южнопортового авторынка.

Варите, Акира, варите!

Собрать еще один мотор с 850 силами это, конечно, сложно, но, как оказалось, состыковать его с полноприводной трансмиссией от R32 оказалось практически невозможно. Дело в том, что Акира, как руководитель этого проекта, решил использовать неубиваемую КПП Holinger, способную реализовать и большую мощность. А, поскольку, коробка от «Скайлайна», «слегка» отличается от аналогичной детали для мотора от 350Z, она следовательно наотрез отказалась дружить с новоиспеченным коллегой. И теперь оцени полет фантазии и размах «Джановцев»! Они не нашли ничего логичнее, как отпилить часть корпуса дорогущей абсолютно новой коробки в месте колокола сцепления и аккуратно приварили такую же деталь, но от стандартной КПП. Однако, на этом работа не окончилась. В ход пошли остальные, менее дорогие детали. Передний дифференциал от Nissan Stagea, привода и карданы от GT-R32, подрамник от Skyline V35 AWD и рычаги от PY50 Fuga.

Лети, мысля!

Без сомненья, Акира Ватанабе следовало бы чем-нибудь наградить за креативность и дать тут же бидон молока за вредность. Разгулявшись на казенных финансах, он сумел показать всей тюнерской братии просто сногсшибательный кукиш! Этим проектом, ни много ни мало, он доказал на деле, что переделка трансмиссии с заднеприводной на полноприводную в кузове 350Z действительно возможна. Это больше не миф, а реальность. И вообще, пора заканчивать уже свапить RB26 во все что ни поподя, а то когда нужно, ни одного не найти. Однако, по признанию самого мастера ключа и долота, вряд ли когда-то в жизни он будет готов это повторить… Странно.

Чужие ноги тебя ласкали…

А знаешь, что самое интересное в истории с этой «фашкой»? Не снятие 850 сил с VQ35DE, не установка системы ATESSA от «Гетера» на это «безумство свапера», и уж совсем не то, что после имплантации полного привода и кучи «тюнингов» машина стала легче почти на 200 килограмм. Больше всего здесь удивляет, что заказчик не собирается на нем ездить. В гонках Time Attack за рулем этого, без преувеличения, уникального автомобиля будет восседать куда более опытный, как ни странно, японский персонаж. Некий Мицширо Кинишита. Профессиональный гонщик серии Super GT. Что тут скажешь, у китайцев свои причуды. Однако, решение более чем правильное, ведь после предварительной настройки автомобиля, Мициширо промчал 2070 метров трассы Цукуба, за 57,9 секунд. А это, всего на 2 секунды больше абсолютного рекорда трассы за 2007 год в серии Time Attack. Чтож, похоже, нынешним чемпионам есть чего бояться.

А что владелец?

Нам сложно представить, что творится в голове и на душе загадочного джентльмена из Китая, спонсировавшего этот, без преувеличения, сумасшедший проект. Как его должна мучить совесть за то, что он так и не соизволил прохватить на своей собственной «Фашке»! Одной из самых быстрых и мощных на планете, между прочим… Он так и не ощутил, что такое 850 лошадей с полным приводом, так и не распробовал дикие перегрузки на вкус… Возможно, он безгранично опечален этим несправедливым фактом, а может, терпеливо ждет, когда его имя будет фигурировать на первых строчках итоговых протоколов Time Attack…

СПЕКИ:

  • Мотор VQ35 объемом 3,8 литра
  • выпускная система JUN EXT
  • строкер-кит JUN
  • распредвалы JUN
  • титановые клапана и клапанные пружины
  • блоуофф HKS
  • КПП Holinger для Skyline GTR32
  • две турбины Trust TD05H
  • впускная система JUN
  • форсунки JUN 1000 cc
  • два бензонасоса BOSCH
  • ЭБУ F-Con V-Pro
  • подвеска JUN
  • блокировки дифференциала Cusco
  • тормоза Endless Racing шестипоршневые спереди и четырехпоршневые сзади
  • тормозные диски 380 мм спереди и 330 сзади
  • диски Advan RG-II
  • резина Advan A048 265
  • MAKE-UP:

  • Обвес Ings N-spec Kai
  • карбоновые зеркала
  • боковые рассекатели JUN carbon
  • спойлер SARD GT
  • окрас JUN
  • INSIDE:

  • Руль Sparco
  • сиденья Bride Zeta III
  • ремни Sabelt
  • карбоновая приборная панель
  • приборы Lapcom
  • вварной каркас 16 точек

    источник: www.maxi-tuning.ru

  • Похожие статьи: