Lada Largus – российский вариант румыно-французского содружества

Раздел: Новости   |  

Lada Largus – это новый автомобиль отечественного производства, который един в двух лицах: на капоте у него красуется тольяттинская ладья, а в прошлой жизни это был Renault Logan. Причем, не просто Logan, а в модификации MCV, что расшифровывается как Multi Convivial Vehicle, то есть «автомобиль на все случаи жизни». Грузопассажирский фургон придумали румыны из компании Dacia, с 2007 года они же собирают его на французской платформе B0 для европейского рынка. Производство универсала для России было решено организовать на АвтоВАЗе.

Визуальные отличия нашего Ларгуса от их Логана минимальны – иная решетка радиатора с ладьей, да и немного видоизмененные противотуманки. Внутри изменений куда больше, эргономика и оснащение рабочего места в принципе знакомо по Логану, однако обновленная центральная консоль приобрела более солидный вид, появились хромированные вставки в панели приборов.

Но самое интересное здесь, конечно же, не в передней части салона, главная фишка Лады Ларгус кроется сзади. Автомобиль может быть двух-, пяти- или семиместным, причем, оба задних ряда тут полноценные и удобны не только для детей. Если убрать оба задних ряда, то получим два с половиной кубометра полезного объема.

Первое и главное достоинство платформы B0, на которой собирается тот же Рено Логан, это очень высокая энергоемкость и комфортабельность подвески. Автомобиль легко проходит не только по не самому качественному асфальтовому покрытию, но и по откровенной грунтовке, то есть на дачу уже можно ехать без проблем. На ровном асфальте могут возникнуть проблемы с раскачкой и кренами, но это все объясняется тем, что машина имеет достаточно высокий дорожный просвет и более длинную колесную базу, чем у того же Логана. В общем, известная «неубиваемость» подвески донора с тем же успехом перекочевала и на Ларгус.

Двигатель универсал также получил от Renault – мотор объемом 1,6 литра, достоинством которого является крайне эффективная эластичность и приемистость – даже на высоких скоростях, чему также способствует удачный подбор передаточных чисел в трансмиссии.

В общем и целом, придраться в авто практически не к чему, что называется – придирок не хватит и на рубль, а достоинств на пятак. Пожалуй, это первый случай, когда за АвтоВАЗ ничуть не стыдно, впрочем, собирать чужое они научились еще более сорока лет назад. На самом деле без ложной скромности можно сказать, что Лада Ларгус – это лучшее, что выходило с конвейера АвтоВАЗа наверное с годов 80-ых. При цене, которая не переваливает за 400 тысяч рублей, эта машина поставит отечественный авторынок в известную позу и будет делать с ним все, что захочет. По сути конкурентов и аналогов у Ларгуса нет, у него есть в наличии семь мест, при необходимости два с половиной куба полезного грузового объема, несколько вариантов модификаций на любой вкус и кошелек. Образно говоря, на его фоне все предыдущие модели АвтоВАЗа выглядят не более чем артефакты древности, именно за ним и будущее отечественного автопрома.

Random Posts