Установка фар подсветки поворота на Maxima

 Фары подсветки поворота повышают комфорт и безопасность вождения в темное, у машины, к тому же, зрительно увеличиваются габариты, что также увеличивает безопасность. Подключение фар по моей схеме позволяет включаться фарам при одновременном включении габаритов и соответствующего поворотника, а при включении противотуманок.


Для проведения работ нам потребуются:

Время: 6-8 часов.
Инструмент: дрель, крестовая отвертка № 2 (средняя), большая плоская отвертка, маленькая плоская отвертка, пассатижи, кусачки, ножик, паяльник с принадлежностями, промышленный фен (желательно), пистолет с термоклеем (желательно).
Расходные материалы: два оригинальных (желательно) реле с седлами, кабель гибкий двухжильный в двойной изоляции (10 метров), гофра монтажная минимального диаметра (5 метров), изолента, хомутики для фиксации кабеля, термоусадочная трубка (желательно).

Рисунок 1. Основная электрическая схема:

Заметил, что схема моего автомобиля отличается от фирменной электрической схемы: управляющий сигнал на реле противотуманных фар осуществляется плюсом вместо минуса.
Покупаем фары и реле. Также необходимо приобрести сами фары (фото 2):

Желательно приобрести оригинальные реле с седлами и остатками проводов. Такие реле обычно голубого цвета (фото 3):

Важно: все соединения паяются. Недопустимо соединение методом скрутки. В цепях протекают большие токи, поэтому при плохом контакте возможно сильное искрение, плавление изоляции и короткое замыкание, которое может привести к пожару. Все кабели должны иметь двойную изоляцию, упакованы в защитную гофру и надежно закреплены без провисания и болтания. Все соединения обязательно герметизируются, т.к. паяное соединение быстро окисляется. Необходимо максимальное применение термоусаживающихся трубок, которые являются лучшими герметизаторами и изоляторами.

Работа под капотом

Необходимо протянуть кабель из рулевой колонки в коробку с релюхами под капот. Я пробил дыру в месте крепления несуществующей педали сцепления (уменя АКПП). Фото 4. Отверстие под кабель:

Припаиваем кабели к разъемам фар и устанавливаем фары. Заглушки держатся на одной защелке и поддеваются широкой отверткой за сторону, ближе к заду автомобиля.

Фото 5. Без фар подсветки поворота:

Фото 6. С фарами подсветки поворота:

Прокладываем кабели от фар к коробке реле, вместе с дополнительным кабелем, в салон к рулевой колонке, по изображенной схеме. Минус левой фары необходимо подсоединить ближе к аккумулятору. Минус правой фары – объединить с минусом левой фары к коробке реле.

Рисунок 7. Схема прокладки проводов:

Разбираем коробку с реле. Для снятия планки реле, необходимо отогнуть все защелки, обозначенные стрелками. На фото 8 красными крестиками обозначены места установки новых реле:

Фото 9. Снимаем блок реле:

Раскручиваем изоленту и освобождаем ввод кабелей в короб (фото 10):

Вводим кабели в короб и распаиваем его, используя основную электрическую схему (фото 11):

Фото 12. Вид после окончания работ.

Работа в салоне

Для прокладки кабеля снимаем нижнюю пластиковую панель, разбираем кожух рулевой колонки, выкрутив снизу четыре шурупа. Снимаем кожух, опустив руль вниз до упора. Снимаем переключатель поворота, открутив два шурупа. Чтобы отключить разъемы от переключателя, надавливайте на блокирующие лепестки разъема. На фото 13 стрелкой показан неиспользуемый дополнительный переключатель поворота, который будет управлять включением фар:

Подобрать такой разъем невозможно, поэтому находим любой трехконтактный разъем. Кусачками отгрызаем одну из стенок разъема и припаиваем туда свой кабель (фото 14):

Обязательно изолируем место пайки, облив его термоклеем (фото 15):

Припаиваем к нашему новому разъему проложенный из-под капота кабель и соединяем средний контакт разъема с питанием габаритов на соседнем разъеме (фото 16):

Полученный результат работы (фото 17):

источник: www.ClubMaxima.ru

Похожие статьи: