Установка парковочного радара Maxima, Cefiro

 Ниссан Максима – машина большая. Пересаживаясь с машин меньших размеров, водители часто испытывают сложности с габаритами автомобиля, особенно при движении задним ходом, парковке и т.д. Да и опытные владельцы часто задевают что-либо задним бампером при парковке в темное время суток. А если стекла машины затонированы, то движение задним ходом вообще превращается в мучения. Решить эту проблему можно установкой парковочного радара.

Принцип его действия заключается в следующем: на задний бампер устанавливается несколько датчиков Эти датчики являются одновременно и излучателями и приемниками ультразвуковых волн. По информации от каждого датчика о времени возврата отраженного от препятствия излучения, центральный блок системы рассчитывает расстояние до препятствия, его местоположение, и выдает информацию на информационную шкалу, установленную в салоне автомобиля. На шкале отображается расстояние в метрах до препятствия в виде двух цветовых шкал. Визуальная информация дублируется сигналами биппера, меняющими частоту, в зависимости от расстояния до препятствия. Питание на радар подается с сигнальных ламп заднего хода, поэтому он активизируется только при включении задней передачи.

Мы устанавливали на Nissan Maxima J30 парковочный радар Parkmaster от фирмы ABIX.

Н заднем бампере размечаются центры будущих отверстий: высота от земли – 50-60 см, крайние датчики находятся в 10-12 см от торцов бампера, два внутренних датчика расположены на расстоянии 0,3 от расстояния между крайними датчиками.

После разметки отверстий и небольшого засверливания их центров, для исключения гуляния фрезы, при помощи фрезы из комплекта радара, прорезаем отверстия под датчики. Бампер с отверстиями под датчики выглядит так:

После прорезания отверстий, необходимо углубить их на глубину датчика, убрав лишний пенопласт внутреннего наполнения бампера подходящим инструментом. Затем снимаем внутреннюю обшивку задней панели багажника, находим резиновое уплотнение, через которое проходит шлейф проводов, идущих к задним противотуманкам и фонарям освещения номерного знака. Через это уплотнение мы и будем протягивать провода от датчиков внутрь багажника.
Терепь саоме сложное – протягиваем провод от отверстия под датчик до ввода в багажник. Провод протаскивается между пластиком бампера и его пенопластовым наполнением. Используем для этого кусок жесткой проволоки, к концу которой приматываем изолентой повод датчика. Просунув жесткую проволоку под пластмассой бампера, вытягиваем и провод датчика.

Бампер с двумя установленными датчиками:

Протянув все провода, укладываем их вместе со жгутом, идущим к правой задней блок-фаре.

В жгуте проводов возле правой блок-фары находим плюсовой провод фонарей заднего хода. На нем появляется 12 вольт при включении задней передачи. К нему подключаем плюсовой вывод питания радара, минусовой сажаем на массу под гайку крепления блок-фары.

Закрепляем центральный блок на липучке к обшивке правого крыла багажного отделения, подсоединяем к нему провода датчиков и питания.Теперь остается установить в салоне блок индикации и протянуть от него провод в багажник к основному блоку. Но сначала блок индикации нужно установить. Место для этого выбирайте по своему усмотрению: на потолке в задней части салона на центральной консоле, на потолке в передней части салона, на заднем подоконнике.

Мы выбрали для установки нижнюю плоскость окантовки приборного щитка. Смотрится красиво, в работе удобно. Блок крепится на двустороннем скотче, провод от него просовывается между стеклом приборки и окантовкой, во внутреннее пространство панели, затем в центральную консоль, через накладку тоннеля пола, подлокотник протягивается в заднюю часть салона, далее под ковриком под заднее сиденье, и через вывод штатных кабелей в багажник. В багажнике подключаем его к основному блоку.
Установка закончена, теперь все собираем в обратном порядке.

Так выглядит блок индикации в работе:

Бампер со всеми установленными датчиками:

Первые результаты тестирования очень радуют. Радар действительно дает возможность оставлять позади машины расстояние до препятствия в 20-25 см. Тогда как без радара расстояние в 40-50 см является уже граничным. Двигаться задним ходом стало намного спокойнее – о любом препятствии сзади радар предупреждает звуковым сигналом. Появилась возможность уверенного движения задним ходом и парковки даже в полной темноте. В салоне автомобиля появилась приятная новинка – блок индикации, который радует глаз. Задний бампер с датчиками выглядит гораздо солиднее, тем более, что их можно покрасить в цвет кузова обычной краской из баллончика.

Важно помнить, что на Nissan Maxima или Cefiro с кузовом A32 под пластиком бампера нет пенопласта, а почти сразу находится металлический усилитель, поэтому будет необходимо сделать отверстия в усилителе, чтобы поставить датчики полностью, иначе они будут выступать на 1,5-2 мм.

источник: www.ClubMaxima.ru

Похожие статьи: