Ставим тормоза на Almera

 Для нашего Nissan Almera мы нашли фирменный комплект передних тормозов NEX. Алюминиевый суппорт о четырех поршнях, вентилируемый диск с каналами для отвода грязи и пыли от тормозных колодок диаметром 302 мм, армированный шланг с крепежом и, наконец, сами колодки, 16-дюймовые колесные диски и новая шипованная резина.


Увеличение неподрессоренных масс (суппорт и диск с 6 кг до 10,5) – главная проблема после модификации тормозов. Производители снижают вес, разрабатывая суппорта из алюминиевых сплавов, сборные тормозные диски и т.д., но все равно, размер имеет определяющее значение. Зимой появляется другая проблема – тяжелый вес сезонной резины. В итоге, новое колесо с кованым диском и низкопрофильной покрышкой (17 кг), все равно оказалось немного тяжелее 14-й штамповки с нешипованной истертой зимней резиной (16 кг).

Наши старые тормоза. Хорошо видно, какая именно часть диска являлась рабочей.

Никогда не запускай настолько свои тормоза: правая «половинка» диска больше левой, которая, в свою очередь, пришла в абсолютную негодность.

Суппорт сняли и оставили висеть на шланге. Снимаем старый диск, на современных автомобилях он не закреплен. Аккуратно «обстукиваем» диск молотком.

После обработки, в специальные отверстия с резьбой вкручиваются болты и диск «отстреливается» от ступицы самостоятельно.

Обращаем внимание на два момента. Во-первых, внутренняя сторона старого диска. Колодка тормозила полосой в 2 – 2,5 см. Во-вторых, новый диск не сборный, а литой.

Поверхность ступицы необходимо тщательно обработать металлической щеткой, лучше – дрелью со специальной насадкой. Очень важный момент установки – поверхность должна быть максимально ровной и чистой.

Тормоза у нас нештатные, диски увеличенного размера. Поэтому, стоковый пыльник не подходит, но в комплекте с тормозами этой детали нет, рекомендуется его оставить. Тем более, что модифицировать его несложно. Отпиливаем «бортик» и углы рядом с проушинами крепления старого суппорта, чтобы новому диску и новому переходнику крепления наших «4-х поршней» ничего не мешало.

Не забываем обработать все «спилы» напильником.

Заканчиваем подготовку к установке суппорта обработкой крепежных проушин на ступице. Сначала немного расточим отверстия, так как новые болты крепления, которые находятся в комплекте, чуть мощнее стандартных. После этого тщательно и аккуратно зачищаем «ушки» и ступицу металлической щеткой.

Теперь беремся за тормозные шланги. Перед откручиванием старого шланга от трубки необходимо хорошо обработали узел «вэдэшкой». Самое главное – не скрутить трубку.

После отсоединения шланга, все тщательно высушиваем потоком воздуха из пневматической установки. Совет: под машину нужно поставить емкость, в которую будет сливаться старая тормозная жидкость. На этом этапе лучше работать аккуратно и тщательно, не торопиться.

Прикручиваем шланг к трубке, но не закрепляем окончательно. Все крепление обильно обрабатываем смазывающим и противокоррозионным составом. Мы использовали графитовую смазку.

Перед установкой переходника под крепление суппорта, крепежные болты также тщательно обрабатываем смазкой.

Устанавливаем переходник.

Все готово к установке диска и суппорта. Хорошо виден армированный шланг. Место крепления штуцера к самому шлангу – обычно самое уязвимые. Красной стрелкой показано промежуточное крепление шланга на амортизаторной стойке. В нашем комплекте здесь предусмотрен цанговый зажим, с его помощью очень легко расположить шланг правильно, закрепить, но при этом оставить ему немного свободы движения.

Суппорт с колодками. Мы поставили синие колодки температурного режима до 650-700 °C.

Перед установкой диска тщательно промываем его «вэдэшкой» и сушим насухо. Мажем ступицу мажем графитовой смазкой, чтобы диск не пришлось потом «отколачивать» молотком.

После примерки и установки всего комплекта окончательно затягиваем крепления шланга.

Ротор тормозного диска блестит – мы его обработали графитовой смазкой. Советуем так делать всегда.

Армированный тормозной шланг. Штуцер крепится к суппорту через медные шайбы, которые тоже идут в комплекте. Из крепежа неиспользованными остались только специальные проушины под крепление штатного датчика ABS – наш автомобиль без этой системы. Красной стрелкой показан цанговый зажим промежуточного крепления шланга. Но пыльник ШРУСа придется покупать новый.

источник: www.maxi-tuning.ru

Похожие статьи: