Промывка форсунок на двигателе VG30E – Maxima, Cefiro

 Прочитав огромное количество топиков про мойку форсунок, решил приобретенные теоретические знания применить на практике. Тем более, что мои предположения относительно непостоянной работы двигателя, навели меня на мысль стать непосредственным наблюдателем за факелом распыления топлива при работе такого важного мегадевайса не на двигателе, а в уютных «домашних» условиях.
Что для этого нужно? Обо все по порядку.


Материалы и приспособления:

1. старый бензонасос, способный развить хоть какое-нибудь давление,
2. зарядное устройство или мощный блок питания 12В. На крайний случай, можно воспользоваться снятой с автомобиля АКБ,
3. предварительно изготовить комплект проводов с клеммами для подключения насоса и форсунок
4. бутылка пластиковая 200 мл и 500 мл. Заранее бутылки в 500 мл отрезаем горлышко, чтобы туда прошел бензонасос,
5. бензиновый шланг, подойдет жигулевский, 50 см и два хомутика, они закрепляют шланг подачи топлива,
6. банка WYNN’S-a.

Это основное. Дополнительно можно использовать генератор прямоугольных импульсов (ГПИ) или кнопку от звонка и маленькую лампочку, такую, как в поворотнике, для ограничения тока форсунки. В качестве генератора я использовал купленный за 130 рублей в магазине «Юный Техник» радиоконструктор «Бегущие огни». Оконечники КТ 315 заменил на КТ 815, впаял диоды защиты выходных транзисторов и, в качестве нагрузки, подключил форсунки. Частоту импульсов можно менять подбором конденсатора (резистора) в мультивибраторе (см. описание конструктора). Теперь смотрим, как это все работает.
В процедуру демонтажа топливной рампы углубляться не будем. Сложного в этом ничего нет, да и хитростей тоже. При недостаточном объеме зрительной памяти, лучше воспользоваться фотоаппаратом или, к примеру, камерой сотового телефона. Запомнить с первого раза все трубочки, шлангочки, разъемы и контактики вряд ли получится. Поэтому, чтобы не допустить ошибок при обратной сборке, фиксировать каждый этап.
После демонтажа желательно заткнуть чистой тряпочкой все отверстия, в которые возможно попадание посторонних предметов, как это сделал я (см. фото 1).

Фото 1.

Рампу нужно снимать очень осторожно, следя за высвобождением каждой форсунки. Не повредите уплотнения, а также постарайтесь не уронить текстолитовые шайбы, через которые рампа прижата к коллектору. После того, как все снято, рампу необходимо тщательно вымыть. Затем перемещаемся в удобное, хорошо проветриваемое помещение. Омметром измеряем сопротивление форсунок. Для форсунок двигателя VG30E сопротивление должно быть в пределах 10 – 14 Ом.
Собираем систему, изображенную на фото 2.

Фото 2.

Ничего сложного нет, просто имитируем топливную систему автомобиля в обычном тазике.
Опускаем насос в пол-литровую банку, наливаем WYNN’S и включаем насос. Следим, как из «обратки» часть топлива сливается обратно в бутылку. Следует внимательно осмотрить сопла форсунок, устранив возможные подтекания. Теперь включаем устройство (ГПИ) на 20 – 30 минут и наблюдаем за работой форсунок, собственно, за факелом распыления.
Чтобы немного подстраховаться и не сжечь форсунку, в цепь ее питания необходимо включить последовательно лампочку. Она немного ограничит ток, протекающий в обмотке форсунки. Теперь, имитируя работу ECU, кратковременно открываем – закрываем форсунку и сливаем через нее промывочную жидкость в поставленную пластиковую бутылочку (см. фото 3).

Фото 3.

Чтобы было удобней наблюдать, лучше использовать прозрачную бутылочку. Затем тщательно моем все форсунки. Например, я шесть раз переливал жидкости из одного резервуара в другой по каждой форсунке. Жидкость нагрелась, это увеличело скорость химической реакции. Процедура закончена. Каждой форсунке уделяем максимум тридцать минут. Цвет жидкости поменяется на темно-коричневый, факел распыления топлива должен восстановиться, хотя это в немалой степени зависит от давления вашего насоса.

Напоследок несколько советов. При выполнении работ следите за чистотой, чтобы не навредить, не загнав грязь в форсунки и, конечно, соблюдайте правила пожарной безопасности при обращении с легкогорючими материалами. Не допускайте попадания жидкости на окружающие вас предметы. Во время работы лучше использовать резиновые перчатки и защитные очки.

источник: www.ClubMaxima.ru

Похожие статьи: