Проблематика современных мегаполисов!

Раздел: Статьи   |  

Инфраструктура городской среды обитания заключается в обеспечении нормальных условий проживания людей. Она состоит из предприятий торговли и обслуживающей сферы, государственных и муниципальных учреждений, коммерческих организаций и все этому подобное.

На одно из первых мест в инфраструктуре, выступает инженерно-техническая структура подачи жизненно важных источников потребления населения. Это и теплоснабжение и электроснабжение и водоснабжение с водоотведением, подача газа, дорожная сеть с ее пропускной транспортной способностью и так далее.
Например, проблематикой сегодняшней действительности явилась транспортная загруженность городов. С одной стороны, острая необходимость в наращивании муниципального транспорта для перевозки горожан, с другой, возрастающее благосостояние населения увеличивает парк личного автотранспорта, что не может сказаться на пропускной способности дорожной инфраструктуры. Сюда надо добавить увеличивающееся количество спецтранспорта, а так же дополнительное перемещение из-за строительных мероприятий или офисный переезд . В подобных случаях осуществляются перевозки на автомобилях 3 тонны , что не улучшает общее состояние автомобильных потоков.

Другая острая проблема мегаполисов  это жилищно-коммунальные городские хозяйства, которые вносят ощутимый вклад в экономику страны. Однако российские инвесторы предпочитают этот сегмент рынка обходить стороной. Причиной является стремление получить более легкие и быстрые деньги и большой износ данной структуры. Отсутствие конкурентной среды, так как в подавляющих случаях муниципальные предприятия обслуживающие жилищно-коммунальные потребности выступают естественным монополистом при абсолютно гарантированном рынке потребления, заставляет искать в этой отрасли инновационные решения. Здесь имеется экономический потенциал сокращения затрат на оказания жилищно-коммунальный услуг. Но отсутствие конкурирующих организаций, дающих возможность потребителю отказаться от более дорогого и не всегда качественного сервиса, влечет за собой ремонтные недовложения. По подсчетам специалистов, если ремонтно-восстановительные мероприятия останутся на том же уровне, то уже через пять лет вся жилищно-коммунальная структура будет изношена на 70%. Только потери воды будут составлять 60%, что повлечет за собой рост стоимости квартплаты в 2-3 раза. В стоимостном выражении потеря холодной воды по трубопроводным магистралям по всей России составляет ежегодно 80 000 000 000 рублей! К этой сумме необходимо добавить 140 000 000 000 рублей дополнительных электроэнергетических затрат на перекачку этой воды! Вот и получилась сумма целого федерального бюджета!

Отсутствие опыта привлечения инвесторов и создание инвестиционных проектов резко снижают управленческий уровень эффективности инженерной инфраструктуры городов. Несмотря на то что коммунальные организации имеют под собой основу организационно-правовой муниципальной структуры, администрация города не имеет на практике рычагов воздействия на жилищно-коммунальное предприятие. Недоработанная правовая база не дает возможности разработки финансовых стимулов для руководителя и предприятия ЖКХ в целом, а так же разграничения обязанностей, ответственности и прав каждой стороны с целью обеспечения нормальной функциональности городского коммунального хозяйства.

Все выводы однозначны, необходимо, опираясь на международную практику, приступить к разработке проектов с научной основой по эффективной работе всей инфраструктуры мегалополисов, потому что со временем проблемы будут только обостряться и наступит момент когда ситуация окончательно зайдет в тупик.

 

Random Posts