Покупаем колёсные диски. Как правильно выбрать подходящий вариант.

Раздел: Статьи   |  

Наверное, большинство автовладельцев знакомо с неприятным ощущением езды на автомобиле, один или несколько колёсных дисков которого, деформированы. Кроме дискомфортных ощущений, поврежденный диск значительным образом влияет на функционирование и износ подвески автомобиля, а также снижает эффективность его рулевого управления. К деформации и окончательному повреждению диска ведут наезды на естественные или искусственные дорожные препятствия, попадания в ямы и ухабы, столкновения колеса с бордюрным камнем. Благодаря подобным контактам, диск теряет заданную ему первоначальную форму идеальной окружности.

В первую очередь, в результате деформации колеса, серьёзно страдает ступичный подшипник: разбалансированное колесо дополнительно нагружает этот узел, создавая экстремальные условия и вызывая повышенный износ подшипника. Учитывая вышесказанное, полезно, совершая сезонную замену резины, тщательно осмотреть диски своего автомобиля и задуматься о необходимости их замены. Например, литые диски СКАД пользуются хорошей популярность у автомобилистов. Тем более что эти элементы автомобиля можно в какой-то степени отнести к расходным материалам, как, например, тормозные колодки.

Сегодня ассортимент автомобильных дисков, представленных на прилавках рынков и многочисленных магазинов автозапчастей, поистине огромен. Примечательно, что, в подавляющем большинстве случаев, автовладельцам предлагают купить диски из легкосплавных материалов, как зарубежных, так и российских производителей. Плюсы подобных изделий очевидны: если не касаться дизайна, эстетики и большого разнообразия оформления таких колес, они имеют значительно меньший вес, в сравнении с традиционными дисками, что заметно сокращает неподрессоренные массы автомобиля, продлевая тем самым, срок службы подвески машины. Но по цене легкосплавные диски ощутимо дороже штампованных изделий, в связи с чем, потратить изрядную сумму на полный комплект таких колёс способен далеко не каждый автолюбитель.

Что же будет оптимальным выбором для владельца бюджетного автомобиля, например, Калины или Гранты, обладающего средним уровнем достатка? Нужно отметить, что, качество традиционных штампованных дисков, предлагаемых даже в крупных и известных магазинах, далеко не всегда отвечает требованиям ГОСТа. И большая часть всего количества претензий предъявляется именно к форме штампованного диска. Нередки случаи, когда работники шиномонтажной мастерской попросту не могут провести балансировку собранного колеса на новом диске, поскольку осевое биение на нём превышает все допустимые показатели. Подобный дефект можно устранить только «прокаткой», но и этот вариант помогает не всегда.

Крайне редко бывают претензии к качеству штампованных колёс производства Германии. Правда найти подобные диски на прилавках российских магазинов весьма сложно, ведь по своей стоимости такие диски немногим отличаются от литых колёс отечественных производителей и некоторых образцов из стран Юго-Восточной Азии. Но есть и достойные варианты, например, литые диски YAMATO. Продавцы просто не находят резона торговать «штамповкой» по цене «литья».

Покупая новые колесные диски, следует учитывать, что они различаются между собой не только по диаметру, но и по некоторым иным параметрам: ширине обода, вылету. На сайтах интернет-магазинов литых дисков часто указаны телефоны менеджеров, у которых можно бесплатно получить консультацию по размерам колесных дисков. Нередки случаи, когда попытка поставить на классические модели ВАЗа колесо от «девятки» оказывается провальной, поскольку показатель вылета у последнего немного больше. В таком случае, резина колеса будет выступать за пределы арки машины. Не смотря на то, что многим автомобилистам нравится такой внешний вид их машины, нагрузка на ступицы колёс в этом случае возрастает в разы, а кузов постоянно находится под потоком грязи, летящей из-под неприкрытой части резины.

Не рекомендуется устанавливать на автомобили колеса увеличенного размера, хотя заводом-изготовителем это не запрещено. Решившись на подобный вариант с отечественным автомобилем, стоит подыскать низкопрофильную резину, в противном случае, вы гарантируете себе периодическое чирканье колес по аркам. А вот для моделей ВАЗа десятого семейства подобная «модернизация» не страшна. Конструктивные характеристики этих машин предполагают установку колёс увеличенного от штатного размера.

Random Posts