Подогрев форсунок омывателей Qashqai


 Я переложил трубки омывателя лобовухи, установил форсунку с подогревом перед водительским дворником, оставив перед пассажиром штатный. Разница значительна, сразу бросается в глаза. Провода от форсунки подключил к цепи обогрева заднего стекла и зеркал.


Я решил встроить в корпус форсунки пару резисторов. Вот внешний вид форсунки и одного из резисторов:

Резисторы применил плоские 15 Вт типа МП915. Резисторы для форсунок можно применить и другого типа (ОМЛТ, С2-29 и.т.д.), подходящие по размеру и мощности. Для наших целей в качестве радиатора я использовал материал, который использую уже лет двеннадцать. Это и отличная шпаклевка и материал для формовки различных деталей.

На своем опыте понял, что общее сопротивление резисторов в одной форсунке должно быть порядка 100-120 Ом. Сначала планировал поставить резисторы общим номиналом 35 Ом, но, как оказалось, нагрев при этом чересчур сильный. Спаял два резистора последовательно:

Все свободное пространство форсунки заполнил шпаклевкой:

Затем вдавил в нее резисторы так, чтобы они не касались пластмассы корпуса форсунки. Окончательный вид форсунки с двух сторон:

Теперь по поводу подключения. Один провод – на корпус, второй я подключил через прокусывающую клипсу к цепи питания обогрева стекла и зеркал:

В цепи второго провода предусмотрел корпус с предохранителем, который собираюсь вынимать в летний период, потому что обогрев стекла используется и при его запотевании летом:

Дополнительно сделал комплексную доработку системы обмыва лобового стекла.

Необходимо обратить внимание на ширину паза ножа клипсы и при необходимости увеличить ее так, чтобы прорезалась только изоляция без обрыва жил провода. Далее, сняв пластмассовую накладку на правом крыле, разъединил трубку, идущую к форсункам и ту ее часть, что идет от бачка, вывел в моторный отсек, удлинив трубкой:

Теперь приступаем к работе по подогреву бачка. Приобретаем полтора метра медной трубки диаметром 6 мм, 10 см трубки диаметром 8 мм, 40 см масло-бензо стойкого резинового шланга и два хомута для него. Снимаем заливную горловину бачка:

Она крепится к корпусу одной клипсой, которая вытаскивается посередине тоненькой отверткой или ножом:

Из трубок изготавливаем нагревательный элемент (следующие два фото):

В горловине вырезаем окно:

Изготовливаем резиновую вставку:

Для ее изготовления я использовал резиновый шпатель, которые продаются в хозяйственных магазинах. В качестве инструмента взял обычное ножовочное полотно, а отверстия просверливал кусочком трубки диаметром 8 мм, зажатой в дрель.
На нагревательный элемент необходимо надеть два кусочка подходящей резиновой трубки, продвинуть их в нижнюю часть:

На штуцера нагревателя надел резиновую вставку и установил в горловину:

Установил горловину с нагревателем в бачек. При этом мне пришлось выгнуть конец нагревателя, потому что оказалось, что он упирается в дно бачка. Нижнюю часть нагревателя изогнул, как показано на фото:

Газоотводный шланг снял со штуцера А расширительного бачка и подключил его к штуцеру нагревателя. На второй штуцер нагревателя надел купленный шланг и другим концом соединил его со штуцером А расширительного бачка:

Доработки закончены. Если нет желания и возможности заниматься доработкой непосредственно форсунок, можно купить струйные форсунки с подогревом от Волги. Пара стоит 260 рублей.

Установить можно при помощи накладки:

источник: www.qashqai-city.ru

Похожие статьи: