Замена-проверка свечей зажигания Qashqai


Включаем зажигание, клемму с АКБ снимать необязательно.

Надо купить фирменный ключ для свечей зажигания на 14 (дорогой) или удлиненную головку (цена 85 рублей), проточить ее до диаметра 19 мм, иначе она не влезет в шахту свечей.

Запоминаем, как все было, чтобы собрать правильно:

Снимаем патрубок между фильтром и дроссельной заслонкой, открутив и ослабив два хомута, отсоединив шланг системы вентиляции от головки блока.

Аккуратно отсоединяем вакуумный шланг. Помним, что коллектор сделан из пластика.

Снимаем разъем с клапана продувки абсорбера:

Откручиваем болтик скобы от головки блока ключем на 8:

Вынимаем шланги из крепежа и откручиваем скобу под дросселем:

Сняв скобу, получаем доступ к самому трудному болтику под заслонкой. Откручиваем его последним:

Сначала откручиваем пять болтов крепления коллектора к головке блока в порядке обратном указанному на фото. Желательно все раскладывать так, чтобы потом вернуть на свои места:

Откручиваем тот самый трудный болтик, приподнимая дроссель вместе с коллектором:

Аккуратно поднимаем коллектор, предварительно достав маслянный щуп:

Закрепляем проводом, чтобы не упал:

Получаем доступ к работе со свечами, предварительно протираем масло и грязь. Важно ничего не уронить в отверстия головки блока!

Теперь можно снимать разъемы с катушек свечей:

Откручиваем катушки ключем на 10 и достаем, раскладываем по порядку.

Потом выкручиваем свечи купленным или изготовленным самостоятельно ключем, и решаем – менять или оставлять.
Затем все собираем, при этом обязательно потребуется динамометрический ключ:

Затем, чуть поворачивая, опускаем и затягиваем катушки свечей, надеваем разъемы на них, опускаем коллектор на свое место, предварительно проверив и поправив на нем прокладку вокруг отверстий, наживляем верхний левый дальний болтик скобы.

Приподнимая дроссель пассатижами с загнутыми тонкими губками, закручиваем трудный болтик, иначе можно не попасть по резьбе, не затягивая его до конца.

И начинаем сначала от руки в порядке, указанном на фото выше, затягивать пять передних болтов, а потом, с помощью того же динамометрического ключа 2.8 кг/м или 27 нм, затягиваем левый болтик верхней скобы и трудный болтик под дросселем.
Одеваем вакуумный шланг, разъем на клапан продувки, прикручиваем крепежную скобу для шлангов, вставив их затем на место. Последним одеваем воздушный патрубок, затянув хомуты, одеваем шланг вентиляции картера на головку блока, не забывая вставить на место масляный щуп.

источник: www.qashqai-city.ru

Похожие статьи: