Замена задних амортизаторов на Cefiro, Maxima

 Так уж получилось, что в один морозный день потекла задняя стойка, не дождавшись замены весной. Честно говоря, неприятно было услышать стук, cкользя по ледяным ухабам, а приехав домой, – увидеть потекшее масло из амортизатора.


Итак, по порядку:
1. Ставим машину на домкрат, подставляем дополнительный упор для безопасности, снимаем колесо (фото 1), очищаем грязь. Желательно предварительно посетить автомойку.

Ниссан Максима - снятое колесо
Фото 1

2. Откручиваем болты суппорта (накидной ключ на 17, можно и головкой). Фото 2. Снимаем его, затем тормозной диск (фото 4).

Ниссан Максима разборка суппорта
Фото 2

3. Пассатижами стягиваем скобу, которая крепит тормозной шланг к стойке, отводим шланг вправо (на правой стороне, соответственно, влево) и выводим из паза. Фото 3
Снятие тормозного шланга
Фото 3
4. Откручиваем датчик АБС и отводим его в сторону (фото 4). Используем головку 12 mm и вороток.
ниссан максима снятие датчика АБС
Фото 4

5. Двумя ключами на 17 откручиваем продольный рычаг и отводим его в сторону (фото 5), чтобы получить доступ к болтам кронштейна, находящимся под рычагом. Фото 6.

Снятие рычага
Фото 5

Снятие рычага 2
Фото 6

6. Откручиваем эти болты головкой 19 mm. Если они оказывают упорное сопротивление, то обильно опрыскиваем аэрозолью WD-40 резьбу этих болтов. Контуры отверстий с резьбой видно сверху ступицы, напротив головкам болтов. В принципе, вэдэшкой можно обрызгать все болты. Например, у меня достаточно легко все открутилось и вэдэшка не понадобилась, возможно, из-за вытекшего масла.

Добавлено StasMaxima:

Внимание! Эти два болта очень часто прикипают, при попытке открутить обламываются. Можно не откручивать два болта, попытаться открутить один. На фото болт крепления сайлент-блока заднего стабилизатора показан белой стрелкой.

Болт

7. Теперь окручиваем гайку самого длинного болта, который крепит поперечные рычаги. Для этого нам будут нужны два накидных ключа на 22.

Фото 7. Болт может очень туго выходить. Пытаемся сдвинуть болт на небольшое расстояние, для этого раскачиваем его ключом и несильно постукиваем молотком по торцу болта. Расстояние должно быть достаточно для того, чтобы попытаться болт зацепить за головку ключом и ударами по ключу выбить болт. На самом деле, способы могут быть разными. У меня, например, болт вышел от руки после того, как я раскачал его ключом. Перед сборкой желательно его смазать тонким слоем трансмиссионного масла. Это облегчит разборку в последствии.

Длинный болт
Фото 7

Демонтированы рычаги

Фото 8. Демонтированы рычаги, суппорт, датчик АБС и стабилизатор.

8. Теперь остается открутить гайки в салоне. Для этого снимаем спинку дивана, защитный чехол, частично откручиваем гайку амортизатора ключом на 19. Это облегчит дальнейшую разборку. Откручиваем две гайки стойки полностью, а третью оставим на нескольких витках. Фото 9 и 10. Правой рукой держим стойку, а левой откручиваем оставшуюся гайку. Вытаскиваем стойку из ниши. Фото 11.

Стойка сверху
Фото 9

Крепление стойки в салоне
Фото 10

Снятая стойка
Фото 11. Демонтированная стойка.

9. Очищаем, отмываем то, что не отмыли с первого раза и разбираем стойку. Если нет тисков и нет возможности закрепить стойку неподвижно, можно прикрутить колесо и перевернуть на него. Конечно, это не очень удобно, но при необходимости, можно воспользоваться. Удерживая от проворачивания верхнюю чашку монтировкой за шпильки, накидным ключом на 19 отворачиваем гайку амортизатора . Вообще, для этой цели удобнее использовать удлиненную головку, можно обойтись и без нее. Пружину стягивать нет необходимости, но иметь эти приспособления не помешает.

10. Проведем дефектовку деталей пыльника и отбойника. Замечательно подходит шток 22 mm от ВАЗ 2109. Все детали нужно тщательно отмыть от вытекшего масла, чтобы не было подозрений на только что установленный амортизатор.

Перед разборкой обращаем внимание на отверстие в верхней чашке пружины. Оно должно быть ориентировано в сторону ступицы колеса (фото 12). Незначительные отклонения при сборке не страшны. Можно без особых усилий вручную довернуть, главное при этом, – следить, чтобы нижний конец пружины упирался в свое место в чашке. Необходимо запомнить расположение шпилек. Верхнюю подушку можно поставить в двух положениях. Амортизатор перед установкой необходимо прокачать, согласно инструкции.

Снятая стойка 1
Фото 12

Разобранная стойка
Фото 13. Разобранная стойка.

Перед сборкой
Фото 14. Перед сборкой.

11. Сборку проводят в обратной последовательности. Конечно, возникнут сложности при установке стойки на место. Единственный совет: позаботиться о наличии помощника, который накрутит гаечки в салоне.

Добавлено StasMaxima:

Перед сборкой в стойку, место указано синей стрелкой, залить любое масло, даже отработку, примерно 50-70 г. Необходимо, чтобы при вставленном амортизаторе масло заполнило пространство между амортизатором и стенками стакана. Масло отводит тепло, когда амортизаторы нагреваются при работе, и не даёт скопления конденсата, который, замерзнув, может повредить и саму стойку и амортизатор.

Куда заливать масло

Внимание!

После установки рычагов на место их нельзя затягивать! Прикручиваем колесо, опускаем машину, хорошо покачаем машину, и теперь осталось самое трудное – залезть под машину с ключами и затянуть рычаги. Вот и все. Другую сторону делаем точно также.

источник: www.ClubMaxima.ru

Похожие статьи: