Выявление неисправностей и ремонт датчика детонации Maxima Cefiro

 Из личного опыта.


Нам понадобится:
1. Тестер с диапазоном измерения более 10 мОм;
2. Ключ накидной на 12;
3. Датчик детонации от ВАЗ 2110;
4. Сопротивление 500-650 кОм. (лучше 560 кОм.) 0,125 Вт;
5. Паяльник, припой, канифоль;
6. Кусочек провода;
7. Руки, голова;
8. Желательно наличие маршрутного компьютера Vcons-202.

1. История выявления неисправности

В апреле 2005 года сел за руль Cefiro Eximo VQ25 1996 г., радовался прыткости и экономичности авто, – получался смешанный цикл 10,6 л/100 км. В конце мая стал замечать некоторое «тупление» в разгоне, автомат более «задумчивый» стал, двигатель на холостых стал подергиваться, расход вырос до 12,5-18 л/100 км. Заправляюсь я всегда полный бак, веду статистику заправок и пробега, поскольку езжу много – 150-250 км в день: Москва, область, Тула, Санкт-Петербург.

В июле 2005 года приобрел маршрутный компьютер VCons -202

После его подключения показал пресловутую ошибку 34. Удивительно, но на холодный двигатель ее не наблюдалось, после прогрева до рабочей температуры она появлялась постоянно, иногда, после сброса пропадала надолго.

2. Выявление места «плавающей неисправности» ДД

Датчик находится здесь:

Снял ДД, снял жгут проводки, ведущей к ДД.

Тестером замерил сопротивление ДД (560 кОм.), тоже через жгут подводки, замыканий и явных обрывов нет.

При шевелении разъема около ДД появлялось изменение сопротивления до бесконечности, что указывало на обрыв. Для полной уверенности заменил разъем на жигулевский,

соединил пайкой экран и вывод № 1 разъема датчика, дав датчику дополнительную массу. Жигулевский ДД не имеет соединения контакта № 1 с корпусом, для этого необходимо выполнить эту работу. Ошибка продолжала появляться. При детальном рассмотрении ДД обнаружил небольшую трещину в пластиковом корпусе.

Сделал вывод: все дело в ДД. Новый ДД в Москве стоит около 170 долларов, от ВАЗ 2110 чуть дороже, – 120 рублей, приобрел в магазине компании Авто 49. Из всех Вазовских ДД не прозванивается ни один. При установке его без доработки ошибка 34 появлялась сразу. Впаял в жгут сопротивление 590 кОм, подключил Вазовский ДД, сопротивление было 560 кОм. Итак, у ДД есть сопротивление, которое при складывании 2-ч параллельных резисторов снизило общее сопротивление цепи. Расчет общего сопротивления цепи считается по формуле: Ro=R1*R2/(R1+R2), где Rо – общее сопротивление цепи, R1 – шунтирующее сопротивление, R2 – сопротивление ДД.

3. Итог

После установки Жигулевского ДД и описанной доработки, пресловутая ошибка 34 пропала навсегда.

Мозги «видят» шунтирующее сопротивление как датчик детонации. Проверив жигулевский ДД милливольтметром, при легком постукивании по двигателю в районе ДД должно наблюдаться появление небольшого напряжения в несколько милливольт. Это говорит о работоспособности ДД. Машина обрела прежнюю прыть, расход заметно снизился, по крайней мере, первый замер показал 11,3 л\100 км, подергивание двигателя на холостых пропало.

Предупреждение: в случае выхода из строя жигулевского ДД «мозги» ее не распознают, они считают, что шунтирующее сопротивление и есть ДД. Следующий ДД опять должен быть от ВАЗа (Таза).

источник: www.ClubMaxima.ru

Похожие статьи: