Автоматическое приглушение громкости автомагнитолы при движении задним ходом Maxima

 Если вы не знаете, зачем вам это нужно, я отвечу: вспомните, как при движении задним ходом вы инстинктивно хотели приглушить музыку, чтобы сконцентрироваться на безопасности движения.


Чтобы установить автоматическое приглушение громкости, ваша автомагнитола должна иметь сигнальный кабель для приглушения звука: “Mute”, “Audio Mute”,”Telephone Mute” или др. Кабель обычно голубого цвета. Внимание: не перепутайте этот кабель с другим кабелем голубого цвета, который служит для включения автоматической антенны или усилителя. Удостоверьтесь о назначении кабелей по электрической схеме в инструкции или на корпусе магнитолы.
Функция приглушения активируется, если потенциал на сигнальном кабеле станет равным нулю, этот кабель нужно посадить на массу (минус, землю). Сигнал заднего хода удобнее всего брать с фонарей заднего хода. Но получается, что с фонарей мы получаем «плюсовой» сигнал, а для активации приглушения нужен «минусовой», поэтому сигнал необходимо инвертировать (изменить плюс на минус). Проще всего это сделать с помощью обычного реле. Катушку реле мы подключаем параллельно фонарям заднего хода, а исполнительные контакты коммутируют приглушение на минус.

Рисунок 1. Схема подключения

Такое решение очень простое и подходит для всех автомобилей с ручной коробкой передач. К сожалению, оно не годится для некоторых видов автоматических коробок переключения передач (АКПП): при переключении режимов АКПП с паркинга на движение, ручка переключения кратковременно проходит через режим заднего хода, магнитола на пару секунд глушит звук. Здесь не обойтись без электронного реле времени, которое игнорирует сигналы длительностью менее двух секунд для исключения ненужных срабатываний.
Ниже изображено устройство для приглушения звука, которое включает в себя реле времени. Я сделал схему максимально простой, на доступных электронных компонентах, чтобы ее смог повторить каждый. Схема работает так: при появлении напряжения на входе схемы, через резистор R1 начинает заряжаться конденсатор С1. Сопротивлением резистора мы можем регулировать скорость, а стало быть, и время заряда. Когда напряжение на конденсаторе достигнет номинального, сработает реле RL1 и подаст исполнительными контактами минус на сигнальный кабель. Диод D1 в схеме выполняет только защитную роль для конденсатора от перепутывания плюса с минусом.

Рисунок 2. Схема подключения с АКПП

В этой схеме использовано маломощное реле, срабатывающее от 12 вольт, электролитический конденсатор, маломощный резистор (спаян из двух, т.к. нужного номинала не нашлось), маломощный кремниевый диод. Схема спаяна на маленьком кусочке монтажной платы.

Рисунок 3. Реле

Рисунок 4. Реле

Конструкция находится в коробочке от «киндер-сюрприза»:

Рисунок 5. Конструкция в сборе

Все реле имеют разные характеристики, поэтому схема нуждается в наладке – подборе величины сопротивления резистора. При сборке вместо него я подключал переменный резистор и, регулируя сопротивление, подобрал необходимую величину. Регулируя, нужно добиться время срабатывания реле примерно через две секунды.
Устройство следует расположить сразу за магнитолой. Чтобы подключиться к фонарям заднего хода, необязательно тащить кабель от них через весь салон, достаточно найти нужный кабель под торпедой. В Nissan Maxima, например, этот кабель находится у левой ноги водителя.

Рисунок 6. Жгут проводов для подключения

Предупреждение о безопасности: все работы в автомобиле рекомендую проводить со скинутой минусовой клеммой аккумулятора. Ниже магнитолы располагаются устройство управления двигателем ECU и управления бортовыми системами автомобиля BCM, будьте аккуратны с их кабелями. Устройство с реле времени содержит электролитический конденсатор, при перепутывании напряжения он взрывается и может нанести травму. Все кабели должны быть максимально защищены от перетирания об острые края конструкций, надежно закреплены и заизолированы.

источник: www.ClubMaxima.ru

Похожие статьи: